Сейчас в продаже

568

прибыльных проекта

Реализовано в 2016 году

239

бизнес проектов

/ СМИ о нас
/ КомерсантЪ, мнение Re:Sale Expert: Предприниматели предпочитают готовое

КомерсантЪ, мнение Re:Sale Expert: Предприниматели предпочитают готовое


КомерсантЪ, мнение Re:Sale Expert: Предприниматели предпочитают готовое

Автор:
Дарья Николаева "КоммерсантЪ"

Дата публикации:

16.07.2015

Спрос на диверсификацию рисков за счет инвестиций в работающие предприятия на фоне кризиса привел к росту рынка купли-продажи готового бизнеса на 50%, до 12 млрд руб. Впрочем, сами предприниматели отмечают, что рынок еще "мизерный" — доля предприятий с четко формализованными бизнес-процессами в России крайне мала.

Спецпредложения

Строительная компания с прибылью 500 т. рублей в месяц

Строительная компания с прибылью 500 т. рублей в месяц

Стоимость: 1 150 000 pуб.

Интернет-магазин косметики с быстрой окупаемостью

Интернет-магазин косметики с быстрой окупаемостью

Стоимость: 3 500 000 pуб.

Продажа транспортной компании с автопарком

Продажа транспортной компании с автопарком

Стоимость: 29 000 000 pуб.

Спрос на диверсификацию рисков за счет инвестиций в работающие предприятия на фоне кризиса привел к росту рынка купли-продажи готового бизнеса на 50%, до 12 млрд руб. Впрочем, сами предприниматели отмечают, что рынок еще "мизерный" — доля предприятий с четко формализованными бизнес-процессами в России крайне мала.


С 2014 года рынок купли-продажи готового бизнеса переживает "взрывной" рост, делают выводы аналитики бизнес-брокера Re:Sale Expert (3-е место в рейтинге журнала "Слияния и поглощения"), изучив базу опросов клиентов. Если в 2013 году совокупный объем всех сделок составлял 650 млн руб. в месяц, то в 2014-м он достиг 1 млрд руб. (рост на 54%), а в некоторых видах бизнеса число сделок увеличилось за последний год на 200%. Годовой объем рынка оценивается компанией в 12 млрд руб. в год, число сделок — 4,2 тыс. в год. Первое полугодие 2015 года также демонстрирует хорошие результаты: прирост сделок купли-продажи на 12% против 7-10% в первом полугодии 2014 года.

В компании отмечают, что потребителя готового бизнеса дала кризисная "оптимизация расходов" крупного бизнеса, в том числе расходов на персонал. "Рост рынка готового бизнеса мы связываем прежде всего с кризисом в сегменте крупного бизнеса. Многие менеджеры среднего и высшего звена, оставшись без работы, ищут возможность сохранить прежний уровень жизни, инвестировав в бизнес, который может приносить стабильный доход",— отмечает исполнительный директор Re:Sale Expert Павел Горбов.

К рынку готового бизнеса относятся проекты стоимостью до 100-150 млн руб., краткосрочные (до 1,5 млн руб., окупаемость до 12 мес.), среднесрочные (от 1,5 млн до 6-10 млн руб., окупаемость от одного до трех лет) и долгосрочные (от 10 млн руб., окупаемость от двух лет). Наибольшее количество сделок проходит в краткосрочном (40%) и среднесрочном (35%) сегментах, на долгосрочные проекты приходится лишь четверть всех сделок. Как пояснили "Ъ" в Re:Sale Expert, методология расчетов компании основывается на данных Росстата о количестве предприятий в конкретном сегменте рынка и собственной аналитике бизнес-брокера с учетом продаж и данных о продажах конкурентов, которые отслеживаются в ежедневном режиме.

Президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Александр Калинин соглашается, что на рынке готового бизнеса происходит некоторое оживление — предприниматели в кризис хотят диверсифицировать бизнес, покупая готовые проекты,— но оживление не такое значительное. По его словам, в целом рынок готового бизнеса — "мизерный": в России очень мало таких проектов — организаций менеджерского типа, формализованных, с четко работающей структурой, и зачастую предприятия "завязаны на лидере". Впрочем, Александр Калинин допускает, что "взрывной рост" может быть вызван низкой прошлогодней базой.

Между тем в Re:Sale Expert отмечают циклическую закономерность роста предложения на рынке готового бизнеса. Средний цикл участия предпринимателя в одном бизнесе составляет примерно пять лет. "После этого срока собственник часто продает свое детище, стремясь либо к новому уровню дохода, либо к новой сфере деятельности",— поясняет Павел Горбов. После кризиса 2008 года было открыто много новых предприятий, поэтому на 2014-2016 годы и приходится пик продаж новых бизнесов, созданных в 2009-2011 годах.

Самой большой популярностью пользуются хостелы, пекарни, а также производство стройматериалов. Основные центры активности в сегменте готового бизнеса — Московский регион, на него приходится 60% сделок, Северо-Запад (преимущественно Санкт-Петербург и Ленинградская область) — 20%. Оставшуюся долю делят Крым — 10%, все остальные регионы — еще 10%.

Дарья Николаева

(фото Евгения Павленко)
Ссылка на оригинал статьи:  http://www.kommersant.ru/doc/2768287



Так же вы можете прочитать следующие статьи




Re:Sale Expert ваш путь к успеху. Готовый бизнес или созданный вновь - все это надежный ключ к желаемым результатам! Оставайтесь на стороне успеха - шагайте в ногу с Re:Sale Expert

Давайте, мы подберём действующий бизнес специально для Вас! Оставьте Ваш е-mail в форме, чтобы получать подборку новых проектов

Воспользуйтесь удобным фильтром Re:Sale Expert для поиска подходящего вам бизнеса

Вам не обязательно выставлять все параметры, вы можете
сортировать наши предложения по одному из варинатов: город,
сфера, цена или прибыльность бизнеса.


Желаем отличного выбора и достижения результатов!